Одним жарким вечерком, просматривая список стратегий в Стимe и наблюдая ажиотаж вокруг Старкрафта и других игр, я вспомнил про не очень-то звучные для русского уха слова — «Герцог Цвай». Подумалось мне (или может причудилось), что молодежь-то может и не знать...
Но именно с этой игры началась история современных стратегий,в далеком 1989 году.
Немножко об игре
Разработчик/Издатель | TechnoSoft |
Дата выпуска | JP 15 декабря 1989, NA 11 января 1990 |
Платформы | Sega Mega Drive/Genesis |
Жанр | Экшен/Стратегия/Up-Down Платформер |
Режимы игры | Одиночная игра, сплит-скрин |
Компании TechnoSoft удалось вместить в маленький картридж идеи, которые так или иначе присутствуют в современных играх.Роботы-трансформеры
В 80-е годы весь мир был одержим Робокопами, Годзиллой, Терминаторами, Звездными Воинами и вообще идеей о роботах, что несомненно сказалось на игровой индустрии.
Количество игр с участием всевозможных роботов на 8-ми и 16-битных приставках просто зашкаливало, тут разработчики «Герцога» плыли по течению и взяли готовые наработки из популярного скролл-шутера Thunder Force.
В итоге получаем джет-файтер, с возможностью трансформироваться в наземного меха и 3-мя параметрами: топливом, броней и обоймой.
Ландшафт и дизайн
Вид сверху-вниз был «необкатанной фичей» для игр на приставках, но здесь разработчики нашли и показали преимущества такого подхода.
В игре 3 зоны действия: воздух, земля, вода (или болото). Всё по-настоящему: ракеты летают, юниты ездят и ходят, корабли плавают. Уникальность карт не оставит равнодушными и любителей пиксель-арта: здесь и леса, и поля, и лавы, ледники, острова, мосты, речки и даже техно-город.
Ах если бы был редактор карт и сега умела выходить в интернеты...
Динамическая мини-карта, на которой показаны передвижения джет-файтеров и состояние мини-баз. Мм? Это сега!
(ну уж за качество не отвечаю)
Музыка и звук
Naosuke Arai и Tomomi Ootani — авторы саундтреков.
Контрольные точки (базы)
Да-да, контрольные точки или мини-базы уже были в 1989 году, это не W40k: Dawn of War и не Company Heroes, и даже не Battlefield: Bad Company 2.
Итак, на карте расставлены мини-базы, которые также захватываются, обеспечивают приток денег, восстанавливают джет-файтер и откуда можно забрать произведенный юнит. Получить под контроль мини-базу можно только одним способом: послать туда 5 пехотинцев соответствующим приказом.
Приказы (Команды)
- Стоять на месте (Hold)
- Атака (атаковать при виде вражеского юнита)
- Патруль
- Захват мини-базы (только пехота)
- Атака главной базы
Отчетливо видно нащупывание того геймплея, который сегодня для нас уже привычен.
По-скольку управлять можно только джетом, то и команды отдаются каждому юниту отдельно: надо взять юнита, назначить команду и отпустить его, после чего он поедет её выполнять.
Рецепт современной стратегии
Учитывая всё вышеописанное, имеем:
- уникальную карту со своими особенностями
- базу соперника
- врага-ИИ с 4-мя уровнями сложности или друга с 2-мя
- контрольные точки
- танки, пушки, ракетницы, пехоту, мотоциклы, катера
- потрясную музыку
- ураганный геймплей
WarCraft? StarCraft? CnC? Dune? "Герцог Цвай"!
Ах да, Dune II... Но пробел надо бы восполнить.
Спасибо.
Плюсатор Dubitans 33
Ах да, Dune II... Но пробел надо бы восполнить.
Спасибо.
Геймер DesTincT 18
Плюсатор MAS 22
Плюсатор Tork 16
Геймер Zither 16
Геймер DesTincT 18
Геймер MEZON 8